sozero (sozero) wrote,
sozero
sozero

Category:

Севморпуть в обход Норвегии: Россия делает ставку на советские гидроузлы

В рамках развития транспортной инфраструктуры страны в РФ обратили внимание на гидротехнические сооружения, построенные еще в СССР.


На фоне обострения санкционного противостояния стран коллективного Запада появляются новые факторы риска в отношении реализации важных для развития экономики России проектов. В этом отношении возникает риск недружественных шагов Норвегии в отношении обеспечения свободного прохода судов, которые двигаются по Северному морскому пути (СМП) вдоль норвежского побережья.

Однако сейчас планируются мероприятия, которые позволят обеспечить поступление грузов Севморпути в обход Норвегии через территории РФ напрямую в Балтийское море. Так, согласно сообщению информпортала «КОРАБЕЛ.РУ», в России начинают делать ставку на советские гидроузлы Беломор канала, которые были построены для обеспечения прохода судов из Белого моря в Онежское озеро, откуда грузы с СМП по российским внутренним водным путям смогут в обход Норвегии попасть во все страны балтийского региона.

«С 18 по 22 февраля 2019 года, в соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 12.02.2019, проведено очередное преддекларационное обследование гидроузлов No 2, 4, 8, 14, 18 ФБУ «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей», - говорится в сообщении источника. При этом отмечается, что из пяти обследованных гидроузлов четыре находятся в предаварийном и один в ограниченно-работоспособном состоянии.

В данной ситуации привлекает внимание тот факт, что восстановление и модернизация Беломорканала позволит России заполучить новое конкурентное преимущество для доставки грузов между Европой и Азией, на что уже не смогут повлиять страны Запада. Подтверждением этому является тот факт, что «для улучшения технического состояния гидротехнических сооружений гидроузла Комиссия рекомендовала выполнить комплекс мероприятий в рамках реконструкции гидроузлов No 2, 8, 14, 18 и закончить капитальный ремонт шлюза No 8».

Сергей Жуков

Tags: сооружения, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments