sozero (sozero) wrote,
sozero
sozero

Виктор Алкснис: Пожар Суперджета в Шереметьево – прямое следствие коррупции в РФ

Заслуженный пилот РФ, член авиакомиссии при президенте России Юрий Сытник, говоря о трагедии в Шереметьево, назвал в числе причин низкое качество самолетов "Сухой Суперджет 100" и коррупцию:

"Машина негодная. Я говорил об этом и десять, и пять, и три года, и год назад, и сейчас. Машина плохая. Но люди покупают билеты. Пассажиры! Откройте глаза и прекратите покупать билеты на SSJ-100! За свои деньги люди купили себе смерть!"


Гибель от пожара при посадке 41 человека заставляет вновь обратить внимание на состояние дел в российской авиапромышленности и в авиации в целом. Создается впечатление, что наша гражданская авиапромышленность находится при смерти и не в состоянии производить современне пассажирские самолеты, конкурентные с Боингами и Аэрбасами.

За прошедшие тридцать лет благодаря политике деиндустриализации России, проводимой Ельциным на протяжении 8 лет и Путиным на протяжении 20 лет, мы утратили тысячи и тысячи технологий. Уничтожили десятки заводов, работавших в авиационной и смежных отраслях, и уже не в состоянии без импортных деталей и материалов производить современные пассажирские самолеты.

И SSJ-100, который на 80 процентов собран из импортных комплектующих это наглядно доказывает. Даже его название SSJ говорит об этом. Впервые более чем в 100-летней истории российской авиации российскому самолету дали иностранное имя. Хотя в начале разработки он носил традиционное российское – "Су-95". Его разработка – типичный пример всеобъемлющей коррупции, пронизавшей все сферы нашей жизни.

Руководители компании "Сухой" с 90-х годов благодаря активной лоббистской деятельности заняли доминирующее положение в российской авиапромышленности и сумели подавить своих конкурентов, как в военной, так и в гражданской сфере. Благодаря своим коррупционным связям перенацелили бюджетные средства, выделяемые на разработку и выпуск новых самолетов в основном на себя.

В результате сегодня знаменитые конструкторские бюро "МИГ", "Туполев", "Ильюшин", "Яковлев" и другие влачат жалкое существование. КБ "Сухого" всегда разрабатывало исключительно военные самолеты и опыта создания пассажирских самолетов не имело. Но используя свои связи, руководство "Сухого" протащило в производство самолет SSJ своей разработки. Хотя к этому времени другие фирмы, традиционно проектировавшие пассажирские самолеты, уже имели разработанные модели. Например Ту-204, Ту-214, Ту-324 и Ту-424, Ил-114 и Ил-96-400М, Як-242. Но все это оказалось никому не нужным. Победила коррупция.

И даже новейший российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 – это бывший Як-242, перехваченный опять же "Сухим" через свою "дочку" корпорацию "Иркут".

В результате разгрома российских авиационных КБ мы получили провал программы создания истребителя пятого поколения Су-57. Напомню, в 2019 году будет выпущен всего один серийный истребитель, в 2020 году еще один, а массовое серийное производство начнется не раньше 2025 - 2028 гг.

Под угрозой провала и программа выпуска этого среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского лайнера МС-21. Он должен был пойти в серию в этом году, но в связи с санкциями была прекращена поставка в Россию композитных материалов из США и Японии для изготовления крыла. А Россия утратила технологии производства таких материалов в 90-е годы и теперь пытается их лихорадочно восстановить.

Удастся ли это сделать, учитывая нынешнее состояние российской науки и промышленности, неизвестно. Оптимистические заявления по этому поводу звучат постоянно, но настоящей стратеги по реанимации отечественного авиапроизводства пока не видно.

Виктор Алкснис

Tags: авиация, эпоха развитого путинизма
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment