sozero (sozero) wrote,
sozero
sozero

Categories:

Новые свидетельства о катастрофе Superjet 100

Новые и чрезвычайно важные подробности горения самолета Москва-Мурманск в аэропорту Шереметьево рассказал в комментариях на платформе Yaplakal один из пассажиров, выживших в авиакатастрофе. Он же выложил ценное видео последних трех минут посадки самолета, которого не было в СМИ до сих пор. Все это вряд ли прольет свет на причины случившегося, но раскрывает динамику событий при пожаре в самолете.


Пользователь под ником Оmburbura выложил свое видео с места катастрофы и посадочные талоны, которые позволяют идентифицировать его как Олега Молчанова. Начал он с пояснения, что сумки, с которыми эвакуировались из самолета первые пассажиры, сидевшие в носу, никому из задних пассажиров спастись не мешали: 12 ряд, на котором сидел Молчанов, был последним, с которого как-то еще можно было успеть выбраться. Вот выдержки из того, что он написал.

"Всем привет, - пишет Оmburbura. - Я был на этом рейсе, пару пояснений:

- люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.

- давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.

- после 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментально.

- маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.

- МЧС приехало быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого.

- учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием, поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что то.

По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта.

И по выживанию - там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать невозможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.

Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те которых я видел со своего ряда.

Кто то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара - не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку".


Отвечая на вопросы о том, на каком месте сидел он сам, автор сообщает, что он и его жена сидели в 12 ряду.

"Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей.

Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить. Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла.

Те кто был на передних рядах и не выбрался - угарный газ. Два раза хапнул и все".

А вот ответ на вопрос, как руководили спасением пассажиров бортпроводники:

"Я не слышал, после первого удара, женщины начали кричать на ультразвуке. Потом заорали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.

Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина, ее сразу подняли и вывели. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал - нечем было дышать. Дорога была свободна".

Об ударе молнии в самолет:

"В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре - трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла - начался пожар. Возможно с другой было так же, я не смотрел.

Я сидел на крыле, левая сторона. Удар молнии однозначно был - я пялился на облака, как раз залетели в тучу.

Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле - поползли типа разрядов и все.

После удара молнии когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи с технической необходимостью / неполадками / технической причиной. Точно не помню. После этого других объявлений по громкой связи не было".

Если верить появившейся в LiveJournal схеме расположения пострадавших, выживших и погибших пассажиров, Олег Молчанов был в числе трех выживших из пяти пассажиров 12-го ряда. При этом, согласно той же схеме, весь 11 ряд погиб".


Про человека, с 18 ряда, который выжил:

"Человек который выжил - ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло".

По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнес-классом):

"Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника - огненный писец.

Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.

Ещё раз - видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже не было. Черный дым. Вприсядку был ещё белый. Я не видел других людей.

Я не знаю сколько их было всего, проводников".

"Молодой человек точно был живым когда... ладно, напишу.

Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Двое мужчин и одна женщина. Потом из салона уже полыхнуло.

Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что нет. Взял фонарь посветил в проход - там жопа. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно".

Жена автора комментариев выжила, уточняет он.

Ссылка.

Tags: авиация, катастрофы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments