sozero (sozero) wrote,
sozero
sozero

Category:

В российских магазинах могут возобновить прием пустых бутылок за деньги

В России может вернуться исчезнувший с переходом на рыночные отношения прием стеклотары в магазинах. Продумать механизмы обращения пустых бутылок в новых условиях поручил премьер Дмитрий Медведев. Задание получили сразу три ведомства: Минприроды, Минпромторг и Минэкономразвития. Как пишут «Известия», наряду со стеклянной тарой торговые сети могут начать принимать и куда более распространенную полимерную.


Поручение премьера было сформулировано по итогам встречи с депутатами Госдумы, посвященное злободневной мусорной теме. Соответствующие предложения правительство должно представить 15 июня. Издание уточняет, что первоначальная инициатива исходила от думцев. Они считают, что у граждан должны быть материальные стимулы к сбору полезных фракций коммунальных отходов, которые могут быть направлены на переработку.

В частности, может быть применен опыт европейских торговых сетей, которые используют автоматы, измельчающие поступившие в них тару, после чего уже бывшие бутылки направляются во вторичный цикл. При этом автомат выдает деньги тому, кто принес тару. Стоимость одной бутылки в Турции при ее возврате составляет в пересчете на российскую валюту 1,5 рубля, а в США — около 7 рублей.

По данным газеты, сами депутаты также работают над нормативной базой, которая может обязать предприятия торговли принимать стеклянную и полимерную тару. Депутат Олег Нилов, представитель фракции «Справедливая Россия» в Госдуме, сообщил, что соответствующий законопроект вскоре поступит в нижнюю палату. При этом депутат признает, что существует вероятность, что необходимые затраты сети попробуют компенсировать поднятием цен на продаваемые товары.

Ссылка.

Tags: законы, проекты, экология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments