sozero (sozero) wrote,
sozero
sozero

Category:

Россиян захотели оставить без дешевых лекарств

В России упали продажи дешевых лекарств, а дорогих препаратов, наоборот, выросли. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет DSM Group. По данным экспертов, аптечные сети оказались не готовы продавать недорогие лекарства, поскольку бонус с их продаж низкий.


Согласно данным газеты, за первое полугодие 2019 года продажи дорогих лекарств выросли почти на восемь процентов, а недорогих упали: в категории от 150 до 500 рублей — на 3,3 процента, в категории от 50 до 500 рублей — на 3 процента, в категории до 50 рублей — на 7,1 процента. При этом падение продаж недорогих лекарств произошло впервые за последние три года.

Фармацевтические ретейлеры связывают сложившуюся ситуацию с инфляцией — из-за нее незначительно увеличилась стоимость некоторых препаратов, но этого оказалось достаточно, чтобы они перешли в другую категорию с более высокой ценой. Однако отсутствие в аптеках дешевых лекарств также связано с нежеланием производителей выпускать такие препараты на рынок, особенно если они входят в перечень жизненно важных лекарств.

Причина этого заключается в том, что стоимость на них регулируется и не меняется несколько лет, хотя себестоимость производства таких препаратов увеличивается, пояснила исполнительный директор СРО «Ассоциация независимых аптек» Виктория Преснякова. В результате продавать их становится невыгодно.

Пока в натуральном выражении доля препаратов в аптеках по цене выше 500 рублей составляет всего 9,1 процента (в денежном — 43 процента всех продаж). Однако в ближайшие годы структура продаж в натуральном выражении также будет меняться в пользу дорогих препаратов, уверен гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.

Ссылка.

Tags: эпоха развитого путинизма
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments