sozero (sozero) wrote,
sozero
sozero

Category:

Корабельная сталь против летающего алюминия

Вот этот снимок, а скорее, склоки вокруг него - фейк или не фейк, побудили меня попробовать разобраться самостоятельно.

Для начала, кто участники?


Корабль: тяжелый британский крейсер Sussex, законченный постройкой в 1928 году.


Самолёт: японский штурмовик Ki-51, принят на вооружение в 1939 году. Вот он:


Японские лётчики называли его "Японская Штука", намекая на сходство с немецким Ю-87.

У сторонников версии, что снимок фейковый, две основные линии рассуждений. Первая, как мог самолёт весом около 2.5 тонны (учтём, что он уже потратил определённое количество топлива и боезапаса, а то, что у него не было бомбы и так ясно - след от взрыва был бы совсем другим), так вот, как же он не пробил борт? Который был совсем не толстым. И действительно, в русскоязычных источниках говорится чуть ли не о 25 мм толщины борта.

Лично я представить себе не могу, чтобы тяжёлый крейсер 28-го года постройки не имел броневого пояса хотя бы. Лезем в англоязычные тексты.

Armour: (бронирование)

• 1 to 4 in magazine box protection,
• 1.375 in deck,
• 1 in side-plating, turrets and bulkheads,
• 4.5 in belt, вот это нас интересует, как раз тот самый броневой пояс, 4.5 дюйма, почти 11.5 сантиметров броневой стали
• 4 internal boiler room sides (added 1936-1940).


Буквой А как раз и обозначен этот belt-пояс. У линкора Тирпиц он был толщиной 13 дюймов, а у британского Кинг Георг V от 14 в районе машинных отделений до 15 в районе погребов с боеприпасами. А у Сассекса - 4,5. Ну, так он и не линкор.

И ведь на снимке можно разглядеть углубление в броне, где видимо пришёлся удар самой жёсткой части авиадвигателя - коленвала.

Вот-вот, ухмыляются сторонники второй линии, хитрые британцы нашли такую вмятинку и домалевали всё остальное. Дескать, смотрите, матросы, как надёжны наши корабли, никакие камикадзе им не страшны. А иначе, как же могли так чётко отпечататься элементы самолёта, на самом-то деле он бы превратился в ком смятого алюминия и ничего такого увидеть бы было невозможно.

Однако есть ещё один снимок, названия корабля я найти так и не сумел:


Брони тут нет и двигатель самолёта корпус судна пробил, а крыло - нет. Но отпечаток от него тоже остался. Неужто и тут подмалевали?

А вот надстройки кораблей врезавшимися в них самолётами повреждаются гораздо сильнее. Такой же японский штурмовик врезался в крейсер "Австралия". Взрыва не произошло, но были убиты тридцать человек включая командира корабля и 64 ранено.

Что я видел сам? У нас в бригаде базировался дивизион катеров-целей. Корпус у него одинаков с ракетным катером. Вот фото:


Он оборудован уголковыми отражателями для радиолокационных головок ракет, а также двумя тепловыми "печками" - вон те два конуса на надстройке - для тепловых головок самонаведения. Плохо, но видна сеть между мачтами - по разрывам в ней будет видно, где прошла ракета.

Но в тот раз что-то пошло не так и ракета П-15 влупила в надстройку. Прошила навылет рубку, причём осталось круглое отверстие от корпуса и аккуратные разрезы от крыльев. Да, надстройка там из алюминиевого сплава. но и корпус ракеты из алюминия, и ещё более тонкого. Людей на катере-цели во время стрельбы нет, он управляется дистанционно. Страшно подумать, что бы было в рубке, если бы кто-то там находился.

Но алюминиевая ракета может прошить и стальную надстройку, как это произошло с судном "Верещагино":


Тоже видны разрезы от крыльев и сквозное отверстие от корпуса. К счастью, люди находились на обеде в помещении гораздо ниже, был ранен лишь один человек.

А бетон дюралевый самолёт пробить может? Может, что доказал этот МИГ:


Правда, крылья удачно в окна попали, а то бы можно было посмотреть - отпечатаются или нет...

Ссылка.

Tags: интересное, корабли, оружие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments