sozero (sozero) wrote,
sozero
sozero

Categories:

Как американцы собирали крейсер «Питтсбург» после тайфуна по Тихому океану

Июнь 1945 года. Тихий океан. Жестокий тайфун, в который угодило американское авианосное соединение, идущее на базу после битвы за Окинаву.

Больше всего досталось тяжелому крейсеру «Питтсбург», у которого просто оторвалась носовая часть длиной примерно 30 метров, вплоть до 20-го шпангоута. Досталось и авианосцу «Хорнет», у которого поломало часть полетной палубы.


Интересно то, что рядом в этот же шторм угодило британское авианосное соединение, которое на горькую судьбу не жаловалось. Когда американский командующий Кларк поинтересовался у гордых бриттов, какие повреждения получили их корабли во время тайфуна, английский командующий Грэхэм невозмутимо заметил: «Какого тайфуна?». В общем, гордые бритты уделали янки.

Но с «Питтсбургом» веселье не закончилось. Американцы может и умеют косячить. Ведь причиной того, что крейсер потерял свою носовую часть, как выяснилось в дальнейшем, была некачественная сварка.

Но самое интересное то, что бороться за живучесть своих кораблей в сложной обстановке американцы тоже мастера. Крейсер без носа не затонул. Более того, его удалось сохранить на ходу и тихим ходом добраться до передовой базы на Гуаме, где приделали заглушку. После чего крейсер с заглушкой поплыл в серьезный док для ремонта и был отремонтирован.

А оторвавшийся нос тоже нашли. Как только шторм закончился, бесхозный кусок большого крейсера нашел буксир «Манзи», сообщивший остальному флоту:

«Взял на буксир пригород Питтсбурга»

А «Питтсбург» с тех пор американцы прозвали «Длиннейшим кораблем в мире». И ведь правы – между носом и кормой этого крейсера в некоторые моменты времени были сотни километров.

Ссылка.

Tags: интересное, корабли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments