sozero (sozero) wrote,
sozero
sozero

Categories:

Для атаки Крымского моста Украина покупает бразильский штурмовик

Почти бессмысленный в современной войне Super Tucano все-таки опасен в руках Киева

«Незалежная» приобретет для своих ВВС популярный бразильский легкий ударный турбовинтовой самолет Super Tucano. Об этом в своем Twitter сообщил президент «страны карнавалов» Жаир Больсонаро после встречи в Японии с Владимиром Зеленским. Новость явно тянет на сенсацию, особенно, после многочисленных разговоров о возможной покупке американского «авиахлама» вроде списанных F-16.


Super Tucano

В принципе новая администрация Зеленского поступает логично. Во-первых, показывает всему миру, что Украина — не американская «шансонетка». Во-вторых, цена Super Tucano $ 9-14 млн. за один штурмовик, пусть и легкий, худо-бедно по карману экономике «незалежной». В-третьих, наконец-то будет перерезана пуповина с российским военным авиапромом. В-четвертых, «Повітряні Сили України» находятся в плачевном состоянии, хотя и должны контролировать небо над 603.500 квадратными километрами своей территории (само собой — без ставшего русским Крыма), а также - воздушные границы, включая 5600 км над сушей и 1400 км над морем.

Об этом писалось многократно, но все-таки напомним, что после предательского распада СССР на тогдашней еще советской Украине остались 5-я, 14-я, и 17-я воздушные армии. Плюс — пять полков тяжелой бомбардировочный авиации, а также один морской истребительный авиационный полк в Одесской области. Но уже в 2011 году от этой армады, по данным шведского Международного института стратегических исследований, мало что осталось: один полк Су-24М, пять полков МиГ-29 и Су-27, один полк Су-25, и две эскадрильи Су-24МР. И все это — в сомнительной боеготовности, что и подтвердилось спустя три года, когда начались боевые действия в Донбассе.

В целом, участие «Повітряніх Сил України» в бомбежках ЛДНР в 2014 году стало для Порошенко и его команды настоящей катастрофой. За первые четыре месяца проведения АТО 17 (!) раз сообщалось о гибели боевых самолетов и вертолетов ВВС «незалежной». После потери 29 августа очередного Су-25 в районе Старобешево во время боя под Иловайском Киев приостановил воздушную войну против защитников Луганска и Донецка.

В количественном составе нынешняя истребительная и штурмовая авиация насчитывает 21 МиГ-29, 12 Су-24, 13 Су-25 и 28 Су-27 (еще 70 Су-27 законсервированы и вряд ли подлежат восстановлению). Однако с учетом критической зависимости от поставок запчастей из России («страны-агрессора», естественно) даже эти деградирующие «Повітряні Сили» вот-вот должны полностью прекратить существование.

В этой связи многие эксперты предсказывали, что «незалежная» рано или поздно раскошелится на F-16. Что косвенно подтверждается начавшимся обучением группы украинских летчиков в США на эти истребители. Поэтому мало кто придал значение информации Украинского военного портала о том, что бразильский турбовинтовой легкий штурмовик EMB-314 Super Tucano был продемонстрирован генерал-полковнику Сергею Дроздову в начале текущего августа во время его визита в «страну карнавалов».

Отметим, международные СМИ в целом положительно отзываются о боевых качествах «бразильца», как «нишевого» штурмовика для небольших «ударных миссий». А еще — для перехвата «воздушных» контрабандистов. Скажем больше: даже США, лидер боевого самолетостроения, в рамках программы LAS (Light Air Support) заказали в Бразилии 20 самолетов Super Tucano с последующей покупкой еще 35 машин на общую сумму $ 955 млн.

Здесь важно отметить следующий момент: Бразилия согласилась на передачу военных технологий заказчикам в рамках Super Tucano. Так, по контракту с американскими ВВС, сборка будет производиться на специально строящемся заводе EMBRAER Defesa в Джексонвилле (Флорида). Логично предположить, что, в случае заключения сделки, и администрация Зеленского пойдет по аналогичному пути и даже углубит локализацию. Тем более, на Украине есть профильные специалисты. Ну, а в дальнейшем, вероятно, Киев планирует создать свою отрасль по производству легких штурмовиков.

Как известно, EMB-314 Super Tucano, по сути, являет собой усовершенствованную версию учебно-тренировочного самолета EMB-312 Tucano, который эксплуатируется в военно-воздушных силах 17 стран мира. Его особенностью является дублирование критических систем, что положительно сказывается на живучести. Кроме того, штурмовик неплохо показал себя в контртеррористических операциях с отрядами повстанцев, не имеющих в своем арсенале переносных ракет «земля-воздух».

В то же время, совершенно очевидно, что EMB-314 Super Tucano не является боевой машиной в современном понимании. Де-факто это машина времен Второй мировой войны, обновленная с учетом нынешних технологий.

Чтобы было понятно, какое это «старье», сообщим, что «бразилец» практически не отличается от основного истребителя гитлеровских люфтваффе «Мессершмитт Bf.109G-6». У них равная максимальная скорость и одинаковое вооружение: оба не летают быстрее 590 км/ч. У обоих имеются встроенные пулемет 2х12,7-мм и 1х20-мм пушка. И все-таки важное отличие имеется: наличие пяти точек подвески для неуправляемых ракет класса «воздух-земля» и корректирующих бомб делают EMB-314 опасным для внезапных ударов со сверхнизких высот.

Таким образом, приобретение Украиной Super Tucano на первый взгляд, не несет какого-либо практического смысла, если говорить о гипотетическом боевом противостоянии Киева и Москвы. Скромный практический потолок «авиачерепахи» Super Tucano (до 10 670 метров) делает «бразильца» бессмысленной машиной в перехвате, к примеру, Су-35. Что касается борьбы с «сепаратистами» ЛДНР, то, как показывает опыт 2014-2017 годов, защитники Луганска и Донецка точно себя в обиду не дадут.

Другое дело — Крымский мост, введение которого в эксплуатацию не дает покоя обиженным политикам «незалежной». И, самом собой, «ястребам» США. Да, наш красавец прикрыт мощными системами ПВО/ПРО, включая С-400. Но, как известно, и они не гарантируют стопроцентную защиту в условиях внезапной атаки способного лететь со скоростью 150 км/ч на сверхнизких высотах маленького самолетика. Кстати, плохо заметного и визуально, и радарами.

Конечно, элементарный страх возмездия останавливает бандеровцев, дорвавшихся до власти в Киеве. Но, если ситуация выйдет из-под контроля, политики «незалежной», севшие на чемоданы, могут пойти на самые дикие шаги. Атаковав, к примеру, путепровод из материковой части России в Тавриду. Тем более, из США звучат такие призывы. И даже идут обещания защитить от русских, если те пойдут войной на Украину.

«…Перекрытие моста (в результате его бомбардировки), пусть даже временно, пошлет из Киева в Москву безошибочный сигнал о том, что украинцы не желают мириться с комфортной формализацией путинского территориального воровства. Украинцы также могут летать очень низко, чтобы уклониться от русских (по общему признанию) высокопрофессиональных средств ПВО. США могут и должны поддержать Украину здесь с уверенностью в нашей собственной военной мощи», — призывает к бомбометанию на Крымский мост рупор неоконов — вашингтонский журнал The Washington Examiner.

Именно поэтому к покупке Украиной Super Tucano все-таки следует отнестись крайне серьезно.

Александр Ситников

Tags: авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments