sozero (sozero) wrote,
sozero
sozero

Укором для М-11: какую супер-дорогу построили между Китаем и Пакистаном

В ответ на публикацию "Новых Известий" об открытии платной трассы Москва - Петербург М-11, которая так и осталась недоделанной за 7 лет стройки, российский предприниматель Иван К. прислал видео-ролик о "чуде света 21 века" - недавно построенной дороге между Пакистаном и Китаем. Как говорится, почувствуйте разницу!


Видео, снятое о китайской дороге - это гимн и ода совершенной инженерии, современной экономике и эффективным технологиям. Сказать, что дух захватывает, когда смотришь на многокилометровые мосты и эстакады, то парящие над горными грядами, то падающие в ущелья и реки, значит - ничего не сказать. Как, черт возьми, они ЭТО сделали?! И не за 20 лет, а всего лишь за 36 месяцев!


А ведь эта трасса - лишь часть транспортного проекта китайско-пакистанского экономического коридора (China-Pakistan Economic Corridor, CPEC) стоимостью 46 миллиардов долларов. В его рамках уже построена трасса от Пешавара до Исламабада протяженностью больше, чем наша М-11 на целых двести километров.

"Вот люди воздух не сотрясают и вроде не армагедон!!!" - комментирует видео наш читатель-бизнесмен, предлагая ..."забрать у олигархов всю украденную на залоговых аукционах собственность, нанять профессионалов и начать строить экономику новой России."

На наш взгляд, звучит слишком категорично. Но критерии оценки и радикализм предлагаемых мер, как известно, зависят от характера и масштаба задач, которые ставит государство и общество.

Напомним, что инженерным чудом начала 20 века считался Транссиб, построенный всего за 10 лет по указу Александра Третьего (1891-1901 гг). И тогда не было ни компьютерного проектирования, ни спутников, ни супер-мощных грузовиков, экскаваторов, грейдеров, ни даже опыта столь масштабного строительства в условиях Сибири и Дальнего Востока. Строительство велось только за счёт собственных средств государства без привлечения иностранного капитала. Ежегодно в среднем строилось 650 км железнодорожных путей, по состоянию на 1903 год, было уложено более 12 миллионов шпал, 1 миллион тонн рельсов, общая длина построенных железнодорожных мостов и тоннелей составила более 100 км.

И ведь - сдюжили! И пользуемся до сих пор...

Сергей Львов

Tags: сооружения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment