sozero (sozero) wrote,
sozero
sozero

Categories:

Топ-10 самых глупых и антисоциальных транспортных инициатив 2019-го года

Для российских автомобилистов наступивший 2020-й год обещает стать богатым на не самые приятные сюрпризы. На протяжении всего 2019-го, власти не сидели без дела, старательно придумывая, как сделать жизнь участников дорожного движения еще более «комфортной». Мы не знаем, хотели ли они действительно сделать «как лучше», но в том, что получилось у них «как всегда», всем нам предстоит убедиться в наступившем году. Для тех кто в этом сомневается, наш Топ-10. Наслаждайтесь…



1. Дорог нет, но вы держитесь

Как ни странно, но одной из самых антисоциальных инициатив для автомобилистов в этом году блеснуло ГИБДД РФ. Заместитель главы Госавтоинспекции Олег Понарьин на семинаре в Москве по безопасности дорожного движения заявил, что ведомство выступает за пересаживание водителей на общественный транспорт, так как в стране не хватает дорог, чтобы «автомобили чувствовали себя комфортно».

2. «Островки дезорганизации»

Пожалуй, самая большая боль автовладельцев города, которая с первым снегом (говорят он все-таки будет), возможно еще не раз отольется слезами в лентах социальных сетей и новостей. К сожалению, скорее всего – авариями, которые уже неоднократно происходили в подобных местах «успокоения трафика» и создания безопасного пространства для пешеходов.


Одной из самых невезучих улиц, по итогам года, можно смело назвать многострадальную ул. Трофимова, уже успевшая собрать не одну аварию. Ее, молитвами департамента капитального ремонта, вкупе с департаментом транспорта, успокоили сразу несколькими островками безопасности.



3. «Клыки» и сужения дорог

Еще одна исключительно болезненная тема, которая в течение года то и дело всплывала, то в связи с благоустройством на улице Аргуновской, где «зуб ненависти» к автовладельцем вылез острым углом на половину полосы движения.


То на Нагорной улице, где и вовсе, судя по ее виду после благоустройства, проект разрабатывали люди, крайне слабо себе представляющие особенности движения по автомобильным дорогам. Кстати, по итогам возмущений и обращений жителей клык на Нагорной удалось победить, а вот на Аргуновской его лишь слегка скруглили. Также подобные изыски новомодной урбанистической доктрины были отмечены еще на целом ряде городских улиц.


Однако, в большинстве случаев, убедить ДКР обуздать странные фантазии проектировщиков, а департамент транспорта своих сотрудников, согласовывающих спорные проекты пресловутого успокоения траффика, горожанам так и не удалось.

4. Мы жили бедно и нас обокрали

Автомобили каршеринга, припаркованные во дворах стали настоящей проблемой для москвичей, ведь арендных машин прибывает буквально день ото дня, а парковок на придомовых территориях больше не становится. Попытки обсудить проблему с транспортными чиновниками особым успехом не увенчались. В интервью «Коммерсанту» Максим Ликсутов четко дал понять, что раз каршеринговые машины оставляют возле подъездов и на придомовых территориях сами жители значит это их выбор, им это удобно, так зачем вмешиваться. Напомним, что ранее глава департамента транспорта пообещал, что парк каршеринговых авто продолжит расти.



5. Вафельная разметка и как научиться проезжать ее без штрафов

Вопрос, который продолжает вызывать недоумение у автовладельцев. В первый же день вступления в силу штрафа за выезд на «вафельницу» были наказаны десятки водителей. В одной из ситуаций транспортные средства так или иначе преградили движение на перекрестке: Садовое кольцо — Орликов переулок. В другой, водители объяснили выезд на «вафлю» тем, что не смогли точно оценить, когда сменится сигнал светофора или, что причиной нарушения стала движущаяся впереди них машина.


В ответ на эту публикацию в социальных сетях транспортные чиновники пояснили, что к середине декабря здесь планируется установить светофоры и что данная разметка пока не администрируется. Но сколько подобных этому, странных решений по нанесению вафельной (да и любой другой) разметки в Москве? Нести ответственность за потенциальное нарушение чаще всего нужно уже сегодня, а разбираться и доделывать будем всегда завтра или когда-то еще…

6. Штрафы «из воздуха»

На протяжении всего года они материализовывались на портале Госуслуг и прочих ресурсах, информирующих автовладельцев об имеющихся нарушениях. Вы можете хоть каждый день проверять свою «штрафную историю», но если некий чиновник забыл вам вовремя прислать штрафы, то он все равно может достать их как фокусник из шляпы, когда захочет. Не дав вам возможности ни узнать о них вовремя, ни обжаловать, если на то будет необходимость.

7. Штраф на полмиллиона для молодой мамы

Москвичка Елена Иванова внезапно обнаружила, что должна столичному Администратору московского парковочного пространства полмиллиона рублей. Такова общая сумма штрафов, которую ей выписали за полгода неоплаты парковки. Парковочное разрешение женщина оформила весной, но АМПП его отозвал из-за долга по штрафам уже в апреле. Поскольку Елена об этом ничего не знала, то продолжала парковаться в центре города. А АМПП неутомимо слал ей «письма счастья»…. в почтовый ящик, который как водится в 21 веке, конечно, никто давно не проверял. При общении с журналистами сотрудники ведомства подчеркнули, что официальный способ уведомления автовладельца о наличии штрафа — это по-прежнему почтовое отправление, а сведения на порталах носят только информационный характер. В общем с цифровой эпохой вас, москвичи, читайте письма мелким почерком.

8. Выделенкам отменили выходные

Сразу на нескольких проспектах и улицах города выделенные полосы перешли на круглосуточный режим работы. По привычке или незнанию, некоторые автомобилисты до сих пор с удивлением обнаруживают, что суббота и воскресенье на этих полосах дороги тоже теперь платные. Учитывая количество расположенных на выделенках камер, одним штрафом в 3 тысячи рублей за «я не знал», «я забыл» можно не обойтись.

9. «Дорога смерти» продолжает собирать жертвы

Столичные власти и ГИБДД Москвы провели анализ аварийности на Кутузовском проспекте и Новом Арбате и пришли к выводу о необходимости установить там разделительные ограждения. Подключились к проблеме и общественники. Однако побороть полосу для проезда спецтранспорта, совместными усилиями так и не удалось. Запрос в ФСО – ведомство, исключительно после одобрения которого можно получить разрешение на установку разделителя, не дал результата. Силовики ответили, что они обеими руками за безопасность, но все что могут предложить не обремененным высокими чинами массам – дождаться открытия дублера Кутузовского проспекта. Пока суть да дело, за последние неполные четыре года в ДТП на дороге смерти погибло 47 человек, а ранения получили 427.

10. Помощники Москвы, или Павлики Морозовы?

Завершает омерзительную десятку антисоциальных транспортных инициатив 2019-го, конечно приложение ПАК ПМ (Помощник Москвы). Ославилось оно в этом году тем, что сначала благодаря Верховному суду было признано не являющимся автоматическим средством фиксации. Это дало надежду на прекращение его неоднозначной деятельности. Потом, стараниями Мосгорсуда, вновь вернуло себе сомнительное право карать нарушителей правил парковки, получив сверху приятный бонус в виде расширенного функционала. Помощникам разрешили фиксировать автомобили, припаркованные на разметке для спецтехники во дворах. “Ночные охотники”, “сахарки”, “студенты” и прочая нечисть уже отправились по “рыбным местам” и выписали более 70 штрафов. Пока «эксперимент» проходит на восьми улицах Центрального административного округа столицы. Однако, обоснованность нанесения «пожарной» разметки во дворах и нормативы, по которым определяется ее место, уже вызвали ряд вопросов у автовладельцев и экспертов.

Подводя итоги завершающегося года, разумеется, нельзя не упомянуть о том, что хорошего ожидает нас в году наступившем. Радостных новостей для московских автомобилистов, к сожалению нет. Допустимый порог превышения скорости на дорогах, скорее всего, снизят до 10 километров в час с нынешних 20. На неформальной встрече с журналистами глава департамента транспорта также намекнул, что штрафы за использование телефона за рулем начнут выписывать в автоматическом режиме.

Некоторые штрафы будут повышены. Например, уже официально объявлено, что с 1 января подорожает стоимость эвакуации автомобилей. В зависимости от категории и мощности двигателя авто она составит от 3400 рублей до 7600 рублей. Кроме этого, нас ждет расширение зоны платной парковки, возможное ее подорожание в ряде «точек повышенного притяжения» и больше, больше камер. Пока не газовых. Последнее, пожалуй, единственное, внушающее оптимизм уточнение для московских автовладельцев. С Новым годом!

Юлия Каблинова

Tags: законы, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments