sozero (sozero) wrote,
sozero
sozero

Categories:

Конституция и сопромат

"Конституционная реформа" при более детальном рассмотрении и появлении всё новых подробностей, становится всё более похожей на банальный государственный переворот. Обычно под госпереворотом понимают всевозможные уличные мероприятия или вариант табакерки в висок, но суть любого госпереворота - смена власти (или системы власти) вне рамок действующего правового поля. А уж кто это делает - президент или толпа революционных матросов - роли не играет.


Как можно понять, всё мероприятие прошло как спецоперация. Сообщают, что Мишустин узнал о своем назначении уже только после отставки Медведева. Секретность была крайне высокого уровня, впрочем, когда банда идет брать кассу, она тоже не голосит на каждом углу. Мотивы, в общем, примерно схожи.

То, что изменения в Конституции будут проходить в форме некого опроса, легитимность которого в данном случае выглядит предельно смутной, технологически понятно - референдум может объявить только конституционное собрание, которое еще нужно собрать, оно должно подготовить поправки к конституции, вынести их на публичное рассмотрение, и уж только потом... А потом - сентябрь, когда проводить референдум уже нельзя, так как полномочия Госдумы истекают через год. Поэтому и опрос. Ничего не значащая формальность. Через Госдуму конституционные изменения, судя по всему, Путин проводить категорически не намерен, так как Госдума - это Единая Россия. А ее, по всей видимости, будут сбрасывать с телеги. В послании Путин упомянул Народный фронт, поручив ему контроль над каким-то поручением губернаторам, ЕР проигнорировал напрочь. Раз так - то ничем быть обязанным этой структуре в новой системе Путин не желает.

Сами изменения в конституции еще не озвучены, но примерно понятно, что будет создан новый орган управления - Госсовет. Он сегодня пребывает в статусе некой полуобщественной организации и совещательного органа. Теперь его должны внести в конституцию, что вызывает вопрос о функционале.

Российская конституция - сбалансированный документ. Он, безусловно, отражает базовые принципы построения буржуазно-демократического общества, но внутренняя логика и устойчивость его базируется на разделении властей, как основополагающем принципе. И Госсовет, как, впрочем любой другой орган, введенный в конституцию помимо трех ветвей власти, эту логику не просто нарушает, а разрушает.

Разделение властей не требует создания над ними контролирующего органа - они уравновешивают друг друга. То, что в сегодняшней России установлена банальная диктатура, которая игнорирует конституцию в принципе, ничего не меняет - наша диктатура носит персоналистский характер, а не институциональный, а значит - всегда остается шанс на то, что после ухода Путина (к счастью, он смертен) демократия может быть восстановлена без ломки системы. В случае придания Госсовету конституционного статуса возвращение к демократии после Путина пройдет неизмеримо сложнее.

В том, что предлагается Путиным, Госсовету будут переданы именно контрольные функции над всеми ветвями власти. Он станет суперструктурой, которая станет главной. И это ломает всю конструкцию. Простой пример - если президент страны становится просто подчиненным руководителя Госсовета, то у кого будет ядерный чемоданчик? Кто будет Верховным главнокомандующим? Кто будет отвечать за внешнюю и внутреннюю безопасность, принимать решения, касающиеся вопросов жизни и смерти страны и народа? В нынешней конституции это расписано. А если над президентом ставится Госсовет с каким-нибудь Дед Сяопином, то кто главный? Чьи приказы будет выполнять армия в экстремальной обстановке? И такие вопросы, связанные с ломкой балансов, начнут возникать практически везде - в буржуазную демократию вписать институт диктатуры невозможно - начнутся системные сбои.

Я не зря писал про то, что у кремлевских начнет сыпаться все и сразу. Путин вместо лекций ездил на соревнования, а потому, скорее всего, так и не имеет никакого представления о праве, как системе увязок и балансов. Он сводит его к механическим процедурам, манипулируя которыми можно создать некую видимость законности. Что мы уже наблюдали при повторном его приходе на президентское место. Нынешняя конституция подразумевала, что ограничения по срокам пребывания у власти будут означать не просто уход бывшего президента, а неизбежное появление новых фигур. Тогда, в конце 80 и начале 90, требования о двух сроках было одним из наиболее востребованных, так как бессмертное нахождение у власти генсеков ЦК КПСС требовало такого ограничения. И, понятно, никто тогда не догадался проверить конституцию на предмет тандемократии. В итоге появилось поле для манипуляций, и дух конституции был попросту растоптан. (Конституционный суд показал себя в деле о повторном сроке предельно сервильным институтом, а потому не выполнил своего ключевого предназначения - охраны духа и буквы конституции от посягательства на нее. Значит, и в будущем КС так и останется бесполезным придатком, и рассчитывать на то, что он встанет на защиту главного документа от его изнасилования, не приходится.)

Сейчас ситуация гораздо тяжелее - сносят саму конструкцию. Манипуляции такого уровня и масштаба несут в себе угрозу обрушения, так как в относительно работающий каркас принудительно вкручивается, а то и вбивается железобетонная балка, пробивающая всю конструкцию навылет. Ломающая всю устойчивость. И теперь начнут возникать конфликты компетенций, которые будут разруливать, понятно, чисто политически - волевым решением. То есть - новыми железобетонными балками, которые будут подпирать возникающие перекосы. А так как инженеров среди кремлевских еще меньше, чем юристов, то о законах сопромата они никогда не слышали. В итоге рухнет все. С какого именно места - да неважно. Важно, что не рухнуть оно не сможет.

И пусть бы рушилось, конечно, но под развалинами окажемся все мы - это по нашим квартирам сегодня Путин проходит своими строительными технологиями.

75 петрушек, которых спешно и тайно собрали под вывеской конституционного собрания, должны отдавать себе отчет в том, что они становятся соучастниками государственного преступления, и рано или поздно, но ответят за него. Понятно, что так далеко они не смотрят, да и думать далеко не всем есть чем, но где-то ёкнуть у них должно.

ПС. Есть только одна область, где Госсовет может быть востребован без фатального разрушения государственного устройства. У нас вообще нет органа, ставящего идеологические рамки, отвечающего за формирование образа будущего. Структура, которая будет его создавать и формулировать, задавать ограничения всем действующим ветвям власти в вопросах идеологии, не ломает конструкцию и не покушается на компетенцию ни одной ветви власти. Но упорядочивает их работу в заданном направлении. Одна закавыка - госидеология у нас под запретом, а потому такой орган невозможен без его снятия. Ну, и главное - это, конечно сама идеология. Ее тоже нет. Есть бандитские понятия, но им не требуется структура, они прекрасно обходятся без нее.

Эль Мюрид

Tags: криминал, правители
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments