sozero (sozero) wrote,
sozero
sozero

Categories:

Новое «экологичное» топливо оказалось профанацией

Щекотливую тему подняли эксперты из европейской негосударственной организации по защите морской среды, сообщает коммуникационный проект «+1» с ссылкой на Radio Canada International. Мировое судоходство потребляет сегодня в качестве топлива около 5% добываемой нефти. Причём корабли используют далеко не самые экологичные нефтепродукты, которые существенно загрязняют окружающую среду. Чтобы снизить вредное воздействие водного транспорта, Международная морская организация (IMO) утвердила новые требования к морскому топливу и потребовала его исполнения. Если сегодня корабли могут сжигать топливо с содержанием серы в 3,5%, то с января 2020 – не более 0,5%.


С 1 января 2020 года ООН узаконила эти требования корабельного топлива. В ближайшее время может последовать запрет не только на использование, но и транспортировку сернистых морских топлив. При этом прогнозируется, что из-за сокращения серы в топливе, общие корабельные выбросы с этим веществом сократят выбросы в атмосферу аж на 77% к 2025 году.

Однако учёные Германии и Финляндии выяснили, что новое топливо выбрасывает большое количество «чёрного углерода», что в итоге оно на 85% грязнее традиционного (!).То есть, получилось более дорогое топливо, в котором действительно меньше серы, но больше «чёрного углерода» — куда более опасного вещества. Такой углерод оседает на поверхности льда, в итоге ускоряется таяние ледников и ледовых поверхностей: тёмная поверхность поглощает больше света.

Эксперты по защите морской среды задаются серьёзным вопросом – как это „Франкенштейн“-топливо вообще достигло рынка? «Сложно поверить, что посреди климатического кризиса индустрия морского топлива могла разработать эти VLSFO, не зная об их эффектах на выбросы чёрного углерода и климат, особенно в Арктике — учитывая, что учёные почти 10 лет пытались понять, как сократить выбросы чёрного углерода от кораблей», – отметили они. Коалиция из 18 мировых НГО теперь требует от ООН ответных мер и предлагает перейти на дизельное топливо — это обойдется индустрии дороже, но принесет куда меньше загрязнений. Преимущество дизеля также в том, что при утечке эта смесь испаряется быстрее и приносит меньше ущерба флоре и фауне.

Ссылка.

Tags: транспорт, экология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments