sozero (sozero) wrote,
sozero
sozero

Categories:

Новый автомобильный завод в России проработал всего 10 месяцев

Китайцы отказались сотрудничать

В феврале 2018 года в пригороде Ставрополя начал работу большой автомобильный завод с соответствующим названием "Stavropol Auto". Уже в декабре он прекратил работу, и теперь огромный комплекс лишь украшает поле на въезде в город. А теперь подробнее о возможно самой большой новой "заброшенке" города.


Новости о запуске гиганта ждали все местные жители. Всё таки заводы в наше время чаще закрываются, а тут, в поле растёт новое современное предприятие, обещающее тысячи рабочих мест и возможность покупки дешевых китайских автомобилей прямо с завода.

Однако запуск откладывался пару лет, проблемы были даже с набором персонала. Несколько моих знакомых хотели трудоустроится на завод, однако обещанные зарплаты выше среднего, на деле оказались сказками о перспективах карьерного роста.

Так или иначе в июне 2017 году заработала пробная линия, а в феврале 18-го стартовало серийное производство.

Поскольку учредителем завода был Черкесский "Derways" многие думали, что здесь также будут производить китайские Chery и Lifan.

По городу ходили слухи о марках Brilliance, BYD, Hawtai, JAC. Потом сообщили, что на заводе будут производится грузовые машины, в частности итальянские Iveco.

В итоге с конвейера вышли китайские внедорожники Hover H3 и Hover Н5.

Немного о заявленных предприятием целях:

• Выпуск 100 000 автомобилей в год или 400 в день.
• Почти 2000 рабочих мест.
• Окупаемость в течении 5 лет.
• Прибыль в бюджет региона за 7 лет более чем на 6 млрд.

Для лучшего старта местное правительство создало условия заводу:

• Освободили от налога на имущество.
• Снизили налог на прибыль до 15,5%
• Нулевая таможенная ставка.

Итог уже известен - завод проработал 10 месяцев, изготовив 2,5 тысячи автомобилей.

"Старшего брата" Stavropol Auto завод Derways заподозрили в неуплате налогов на сумму 319 млн рублей и завели уголовное дело. Спустя два месяца после остановки конвейера в Черкесске, остановился и Ставропольский завод. Китайские партнёры узнав о махинациях просто отказались от сотрудничества и поставки комплектующих деталей.


Не так давно Центральный Банк России сообщил о задолженности Stavropol Auto по кредитам на сумму 6,9 млрд рублей, что по-видимому скоро приведёт к сообщениям о банкротстве предприятия.

Увидеть этот одинокий "монумент" в поле может каждый желающий, въезжая в город со стороны Ростова или Краснодара. Сомневаюсь, что кто-то сможет дать ответ, сколько лет мы будем так его наблюдать, пока всё внутри не придёт в негодность или порастёт травой.

Ссылка.

Tags: экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments