sozero (sozero) wrote,
sozero
sozero

Categories:

Почему ширина железнодорожной колеи в России и Европе не совпадают

Разность параметров железнодорожной колеи в России и Европе изначально преподносилась как русский технический прогресс.



Ширина европейской железнодорожной колеи перенята у древних римлян. Чтобы не выходили из строя колесницы, перепрыгивая из одной колеи в другую, приняли решение изготавливать все повозки с одинаковым расстоянием между колесами в 1435 мм. Длина оси подбиралась так, чтобы повозка запрягалась двумя лошадьми.

Такой стандарт прижился практически во всей Европе. Когда англичане уже в 19 веке строили свою железную дорогу, паровые машины строились также шириной в дилижанс. Такие же параметры соблюдаются и в нынешних европейских странах, а также в США (ширина колеи 4 фута и 8,5 дюймов), хотя еще инженеры 19 века считали, что эта цифра должна быть больше.

Коснулись мировые стандарты и России. В 19 веке ширина колеи здесь равнялась 1524 мм. В 20 же веке советские железные дороги перевели на стандарт в 1520 мм, что на тот момент выглядело техническим прогрессом. Состав передвигался более устойчиво, позволяя перевозить большие объемы грузов. Тогда мало кто задумывался над неудобствами, которые в будущем принесет разница между российскими и европейскими параметрами в этой области. Есть и версия о том, что такое нововведение было пролоббировано русскими купцами, решившими ограничить поступление европейских товаров во избежание конкуренции.

Ссылка.

Tags: интересное, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments