sozero (sozero) wrote,
sozero
sozero

Category:

"Это не штраф, это услуга": Мосэнергосбыт ставит пенсионеров на счётчик покруче рекетиров

То, о чем так долго предупреждали большевики... свершается в настоящем времени. А именно - под шумок самоизоляции и обнуления господа напринимали законы, которые напоминают вымогалово. В общем, если так дело пойдет, то вскарабкавшиеся на вершину общества буржуи людей трудового происхождения будут трясти, как груши. Всё вытрясут, если что осталось.


Ситуация такая. У моей мамы есть домик в деревне Сидорово, около Михнево. Домик старенький, особых удобств нет. Зимой там никто не живет, как наверняка и большинство представителей нашего советского поколения не живут в своих дачках на своих трёх-шести сотках. Соответственно, с октября по май электроэнергию не потребляем, чему есть безусловное свидетельство - показания электросчётчика.

А тут во время пандемии ей навыставляли счетов, начиная с января месяца. И на сейчас мама должна Мосэнергосбыту 3067 р. 28 коп - с января по июнь. Для неё при её пенсии это большие деньги. А мы там даже ни разу не были, и счётчик - какие в октябре показывал цифры, такие же и в мае показывает - одно и то же.

Мама мне рассказала только неделю назад, что ей постоянно названивают из Мосэнергосбыта и просят оплатить "долг". Вчера я съездила в Мосэнерго, в Михнево и мне там объяснили, что с 1 января все старые счетчики считаются неисправными (закон типа такой приняли) и что все данные по этим счетчикам не принимаются. Хотя, наш счетчик прекрасно работает - кто и на каком основании признал, что он не работает, не понятно. Настоятельно рекомендовали заменить счетчик (а это, как вы понимаете, тоже стоит денег).

Сегодня я стала звонить по телефону в Мосэнергосбыт МО. Мне объяснили, что долг выставили по причине истечения срока межпроверочного интервала (поверки то есть). При этом мама говорит, что каждый год ходили и что-то там проверяли. Ни единого предупреждения не было!

Даже рекитиры ведут себя приличнее - хоть предупреждают, что на счётчик ставят.

Стала дальше выяснять. Ссылаются на постановления правительства РФ 354 (редакция принята 29.06, т.е. 10 дней еще не прошло) и постановление 442 (тоже новая редакция от мая этого года), - статей, правда, назвать не смогли, а я этот текст не осилила.

Мне объяснили, что теперь все старые счетчики вне закона. Что будет производиться бесплатная замена счетчиков.

Когда?

В течение года...

А пока вы будете платить по нормативу с повышающим коэффициентом. Извините, так уж сложилось...

"Но позвольте, - сказала я. - За что же платить, если мы там и не появляемся в этом году? Электричества не потребляем!"

- Это ваше дело, - отвечают, - но платить вы будете по закону, ежемесячно по 800 рублей, а потом и больше.

"Но я же не потребляю никакого электричества".

- Все равно будете платить по нормативу. Надо было счётчик менять.

"Но вы же не предупредили".

- А мы не обязаны. У вас в личном кабинете на сайте есть счета и могли найти ответы на свои вопросы в интернете. (Как вы полагаете, многие подмосковные бабушки умеют заходить в личный кабинет и вообще умеют пользоваться интерентом? Но мы проверили! В личном кабинете я посмотрела сегодня - тоже ни намека о таком пердюмонокле).

"Но извините, моей маме 85 лет, она инвалид и ветеран труда, она не знает, с какой стороны к интернету подойти".

- Закон есть закон.

"Но вы же в магазине за воздух не платите, а за товар платите"...

- Вы не понимаете законов.

"А что же вы выставили по 800 рублей за апрель, май и июнь. Моя мама даже из дома не могла выйти, не то что к вам приехать разбираться. Разве нет моратория на пени и штрафы по ЖКХ на период пандемии?"

- Это не штраф, это услуга.

"Да помилуйте - в чем услуга-то? Мы платить не будем. Платить можно только за то, чем ты пользуешься, а не ни за что".

- Не платите. До 1 января вам все равно не поменяют счетчик. После 1 января уплатите всю сумму и еще и пени за весь год.

(!!!)

В общем, я в ауте. Все эти сотрудники Мосэнергосбыта даже не стесняясь плетут свои кружева (как проинструктировали акулы Мосэнерго), с наглым напором и нажимом, пугают и т.д. Это, говорят, не штраф, это услуга...

"Что за услуга такая - деньги вымогать из самых старых? Выхода из ситуации мне так и не смогли предложить, только: заплатите, что вам выставили и еще как минимум до конца года (пока вам не установят в порядке очереди новый счетчик) будете платить по 800 - 1000 и т.д. (повышающий коэффициент) рублей, даже если вы ни разу не включите свет.

Почитала "Декларацию прав клиента" на сайте Мосэнергосбыта. В разделе "право на информацию" они сообщают, что открыли сайт, можете по электронной почте задавать вопросы, есть странички во всех соц.сетях и т.д.

Жалко только, что старики остались не охвачены.... Ну ничего, пошарятся в их гробовых денежках - наверняка есть чем поживиться любителям яхт и дворцов.

Ирина Ладыгина


От редакции: Точно такой же номер в Пушкинском районе Московской области провернули с нами, с моей дачкой - это четвертинка бревенчатого дома 1941 года постройки, так что потребления электроэнергии там - сами представляете, сколько. Однако сперва нам прошлой весной физически перерубили электричество (без предупреждений), а потом когда мы приехали в Пушкино в этот самый чёртов Мосэнергосбыт (это же "дочка" Газпрома - сами понимаете, самый дичайший капитализм, и вот из чего складывается "заработок" 200 тысяч в день Миллера), провода починили, но стали присылать какие-то абстрактные квитанции - и тоже за весь год. Мы приехали ещё раз, объяснили ситуацию прошлым летом - нас внимательно выслушали с затаённой хитрецой, сказали, что пришлют специалиста изучить счётчик. Не прислали, не позвонили (хотя номеров оставили своих мы аж два).

А ситуация стала ещё веселее: счётчик у нас стоит с 2004-го года, относительно новый, совмещённый с пробками (зачем его менять? прекрасно работает!), и раньше мы платили по нему, конечно же. Там в месяц летнего проживания (один из трёх) и тысячи не набегало. Но теперь его не оказалось в базе данных этой рекетирской хитрожопой Мосэнерго-конторы, и они до сих пор выписывают квитанции абстрактные, "услугу" эту свою воровскую выписывают, с тем самым повышающим коэффициентом - там в месяц выходит три с лишним тысячи! Платить за такие "услуги" не собираемся, добиваемся регистрации существующего счётчика. Тут надо вместе давать организованный отпор - иначе рекетиры Мосэнерго будут наглеть и продолжать шантаж пенсионеров, коих в Подмосковье много проживает, а в интернет они ни ногой.

Дмитрий Чёрный

Ссылка.

Tags: жульё
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment