Сегодня уже не верится, но когда-то СССР был одним из мировых лидеров в производстве БПЛА.
Одним из самых массовых беспилотников начала 80-х годов стала серия беспилотников марки "Туполев" (Ту-123/143/243).

Эти машины, оснащались средствами фото и видео разведки, запускались с пусковой установки на колесном шасси и могли летать со скоростями до 1000 км/ч на глубину в несколько сотен километров и выпускались тиражами более тысячи машин.
В конце 80-х, советские разработчики пришли к выводу, что беспилотных разведчиков можно научить еще и наносить удары по обозначенным целям - так и появился первый советский ударный БПЛА Ту-300.
По сути, советские разведывательные БПЛА были похожи по своей концепции на детскую машинку с заводным ключом. Оператор выставлял точки маршрута, далее происходил старт и "Ту" пролетал заданные точки, попутно фотографируя все, что ему попадалось по дороге.
Ни о каком оперативном управлении или целеполагании, речи и не шло.
Теперь, как говорил великий Задорнов, наберите в легкие воздуха и... предоставьте, что такую же концепцию создатели Ту-300 применили и к ударному беспилотнику.

Ту-300 взлетал, ориентировался по инерциальной системе навигации, пролетал над целью и сбрасывал бомбы. Бомбовая нагрузка составляла 1 тонну.
При этом, создатели обещали, что "Коршун" может нести даже высокоточное оружие. Каким образом, они собирались его применять - доподлинно неизвестно.
Совершив свой первый полет в 1991, беспилотник, судя по нанесенным на фюзеляж звездам и бомбочкам, прошел реальную проверку боем, после чего программа заглохла без финансирования.


В 1994 году в США был представлен БПЛА MQ-1/RQ-1 Predator, ставший основой для всей беспилотной авиации на ближайшие 30 лет.
Этот аппарат управлялся оператором по спутниковому каналу, взлетал и садился на аэродромы как самолет и передавал информацию в режиме реального времени. Его более поздние версии могли нести специально разработанное для него высокоточное оружие.
И казалось бы, что на этом, рассказ об ударном БПЛА Ту-300 можно и не продолжать, но в 2007 году проект возобновили, а КБ "Туполев" объявило, что аппарат пройдет модернизацию и получит новую авионику вместе с оборудованием.

Вы удивитесь, но о проекте не забыли даже в 2016 году, вполне возможно, что на его основе будет создан новый БПЛА средней дальности.
Ссылка.
Одним из самых массовых беспилотников начала 80-х годов стала серия беспилотников марки "Туполев" (Ту-123/143/243).

Эти машины, оснащались средствами фото и видео разведки, запускались с пусковой установки на колесном шасси и могли летать со скоростями до 1000 км/ч на глубину в несколько сотен километров и выпускались тиражами более тысячи машин.
В конце 80-х, советские разработчики пришли к выводу, что беспилотных разведчиков можно научить еще и наносить удары по обозначенным целям - так и появился первый советский ударный БПЛА Ту-300.
По сути, советские разведывательные БПЛА были похожи по своей концепции на детскую машинку с заводным ключом. Оператор выставлял точки маршрута, далее происходил старт и "Ту" пролетал заданные точки, попутно фотографируя все, что ему попадалось по дороге.
Ни о каком оперативном управлении или целеполагании, речи и не шло.
Теперь, как говорил великий Задорнов, наберите в легкие воздуха и... предоставьте, что такую же концепцию создатели Ту-300 применили и к ударному беспилотнику.

Ту-300 взлетал, ориентировался по инерциальной системе навигации, пролетал над целью и сбрасывал бомбы. Бомбовая нагрузка составляла 1 тонну.
При этом, создатели обещали, что "Коршун" может нести даже высокоточное оружие. Каким образом, они собирались его применять - доподлинно неизвестно.
Совершив свой первый полет в 1991, беспилотник, судя по нанесенным на фюзеляж звездам и бомбочкам, прошел реальную проверку боем, после чего программа заглохла без финансирования.


В 1994 году в США был представлен БПЛА MQ-1/RQ-1 Predator, ставший основой для всей беспилотной авиации на ближайшие 30 лет.
Этот аппарат управлялся оператором по спутниковому каналу, взлетал и садился на аэродромы как самолет и передавал информацию в режиме реального времени. Его более поздние версии могли нести специально разработанное для него высокоточное оружие.
И казалось бы, что на этом, рассказ об ударном БПЛА Ту-300 можно и не продолжать, но в 2007 году проект возобновили, а КБ "Туполев" объявило, что аппарат пройдет модернизацию и получит новую авионику вместе с оборудованием.

Вы удивитесь, но о проекте не забыли даже в 2016 году, вполне возможно, что на его основе будет создан новый БПЛА средней дальности.
Ссылка.