Представьте себе, что разность миров мужчины и женщины в XIX веке подчёркивалось, бывало, даже мебелью! А именно: существовали кресла для леди и кресла для джентльменов. При этом они, как правило, выпускались парой (в одном стиле, с одинаковой обивкой), но различались. И различия эти подчёркивали разные нормы поведения для двух полов.

Кресла 1860-70-х
Давайте разберёмся, кому что!
Мужское кресло - то, что выше. Спинка у него высокая, можно откинуть голову. Оно с подлокотниками, так что есть куда устроить руки. Словом, откинулся, расслабился... Хорошо!
А как сесть женщине?

Кресла 1870-х
Никаких подлокотников! Руки леди сложит на коленях. Ну и потом, с пышными юбками, под которыми несколько нижних, или кринолины, или турнюры в кресло с подлокотниками просто не усесться. По сути, такая мебель и вошла в моду вместе с огромными пышными юбками. Так что да, это ещё более-менее справедливо. Зато спинка ниже! Никакого подголовника! В идеале леди не позволит себе откинуться - сидеть нужно было с прямой спиной, не опираясь на спинку кресла.

Слева - портрет Екатерины Долгорукой, Константин Маковский, 1880. Справа - портрет жены художника, Жорж-Антуан Рошгросс
Нет, конечно же, женщины и в креслах с подлокотниками сиживали, и на спинки откидывались (в неформальной, так сказать, обстановке), но само такое разделение, согласитесь, очень показательно!
Ссылка.

Кресла 1860-70-х
Давайте разберёмся, кому что!
Мужское кресло - то, что выше. Спинка у него высокая, можно откинуть голову. Оно с подлокотниками, так что есть куда устроить руки. Словом, откинулся, расслабился... Хорошо!
А как сесть женщине?

Кресла 1870-х
Никаких подлокотников! Руки леди сложит на коленях. Ну и потом, с пышными юбками, под которыми несколько нижних, или кринолины, или турнюры в кресло с подлокотниками просто не усесться. По сути, такая мебель и вошла в моду вместе с огромными пышными юбками. Так что да, это ещё более-менее справедливо. Зато спинка ниже! Никакого подголовника! В идеале леди не позволит себе откинуться - сидеть нужно было с прямой спиной, не опираясь на спинку кресла.

Слева - портрет Екатерины Долгорукой, Константин Маковский, 1880. Справа - портрет жены художника, Жорж-Антуан Рошгросс
Нет, конечно же, женщины и в креслах с подлокотниками сиживали, и на спинки откидывались (в неформальной, так сказать, обстановке), но само такое разделение, согласитесь, очень показательно!
Ссылка.