sozero (sozero) wrote,
sozero
sozero

Category:

В Китае построят испытательную линию для поездов со скоростью до 1000 км/ч

По сообщению китайских источников, в округе Янгао города Датун стартовало строительство испытательной линии для поездов на магнитной подвеске со скоростью до 1000 км/ч. В этом году в Китае запущены первые поезда на магнитной подвеске со скоростью до 600 км/ч и настало время для нового этапа. Испытания будут проходить в три стадии на линиях длиной 2 км, 5 км и 15 км. Особенность проекта — движение поезда происходит в трубе с частичным вакуумом.


В перспективе проект обещает привести к созданию поездов на магнитной подвеске со скоростью до 3000 и даже 4000 км/ч, но даже 1000 км/ч представляется фантастикой. Поезд будет двигаться быстрее авиалайнера, примерно со скоростью пистолетной пули, преодолевая в секунду по 300 метров.

По заявлению разработчиков, для эффективности и снижения затрат на эксплуатацию высокоскоростных поездов на магнитной подвеске электропитание электромагнитов будет реализовано с использованием эффектов сверхпроводимости. В Китае уже построили опытную линию для испытания концепции с использованием для охлаждения сравнительно недорогого жидкого азота. Японцы например, для сходных задач рассматривают вариант с охлаждением жидким гелием, что намного дороже.

В настоящий момент в Китае на коммерческих железнодорожных линиях используются поезда Fuxing на колёсных парах со средней скоростью 350 км/ч (максимальный разгон — 400 км/ч). В этом году в Циндао, провинция Шаньдун, в эксплуатацию должны быть сданы поезда на магнитной подушке с максимальной скоростью движения 600 км/ч. Поезда со скоростью движения 1000 км/ч и более, скорее всего, будут введены в эксплуатацию к концу текущего десятилетия.

Ссылка.

Tags: Китай, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments