sozero (sozero) wrote,
sozero
sozero

Categories:

Морок и мгла накануне выборов

Известная история с запретом рекламы пива и вообще алкоголя в СМИ: их нельзя никак рекламировать уже лет десять, если не больше. Подается это, естественно, под соусом «борьбы с алкоголизмом», иногда добавляется «молодежи» – чтобы солиднее звучало.


Но это объяснение для дурачков (которые впрочем составляют 90% населения). На деле то же пиво как пили, так и пьют; а «запрет рекламы» преследует совсем другую цель – которой и достигает. Она, впрочем, к трезвому образу жизни не имеет никакого отношения.

Единственная реальная цель запрета рекламы – подавление конкуренции и обеспечение по факту монопольного положения «старых брендов». Всё просто: никакой новый производитель просто не сможет вылезти на рынок с каким-то новым (пусть сколь угодно вкусным) сортом пива – его не станут покупать, а он его не сможет раскрутить по причине невозможности рекламы! Ведь «реклама – двигатель торговли». Соответственно – не будет рекламы, не будет и продаж.

Что мы и наблюдаем на рынке: балом правят старые бренды и давно утвердившиеся на рынке корпорации, а «чужие здесь не ходят». И под очень благовидным предлогом: не потому, что «старичкам» конкуренты не нужны, а потому, дескать, что «мы бережем здоровье населения»!

Та же история – и с эшелонированной обороной монополии «Единой России».

Политтехнологи теперь мучаются страшно, пытаясь выпустить хоть сколько-нибудь интересные избирателю выборные газеты. В предвыборных материалах в новой дивной России нельзя практически ничего! Самый, конечно, забойный пункт – что российские законы о выборах запрещают… критику оппонента. И его идей. И вообще критику. Объяснение простое – а не хрен. Будут еще всякие разводить тут критиканство, которое «на языке народа» называется «грязь»! Так оно и проходит под девизом «не надо грязи!» Мол нечего критиковать других – ты излагай свои идеи да и всё.

Второе – в агитационных газетах теперь нельзя светить людей. Вообще никаких! Раньше это объяснялось заботой якобы о «сохранности персональных данных» (в нынешних условиях, когда каждая сволочь может требовать у тебя медкарту и сведений о твоих прививках, звучит особенно смешно). Но раньше, я помню, эту лицемерную заботу о «сохранности данных» можно было обойти, взяв у человека, который попадает в кадр, в газету или листовку, специальную расписку – что он не возражает против использования своего «имиджа» в агитационных материалах такой-то партии или такого-то кандидата.

Это позволяло делать хоть что-то. А сейчас запретили и это! Вообще уже без объяснения причин! Просто – нельзя никаких людей. Даже в рассказе, скажем, о семье кандидата в какие-нибудь депутаты, теперь нельзя опубликовать фото его жены! А также детей, родителей, родственников – вообще никого.

Скажете, что можно тогда хотя бы фотографии городов и площадей? Тоже – шиш. Тут ЕР наловчилась самым издевательским образом использовать законы уже не о «персональных данных», а об авторском праве. Буквально: вы даете фотографию какой-нибудь городской площади – а есть у вас разрешение от архитектора вот этого здания на демонстрацию его здания в вашей газете? А разрешение от архитектора вот этого здания, которое левее?

Звучит, безусловно, как какой-то бред. Может ли быть такое всерьез? Да. Это повсеместная практика. И кара за «нарушение авторских прав» уже отработана – лишение регистрации на выборах.

И получается, что газеты остались и без критики, и без фотографий, и вообще безо всего. Все это делается, естественно, под тем же благостным предлогом, что и в случае с пивом – «защитить избирателя/потребителя от «вредного», от «грязи». Но это опять – объяснение для дураков, т.е. для 90%. А на деле – тот же механизм: защитить «старые бренды» от конкуренции. Причем в данном случае эти старые бренды – все те же КПРФ, ЛДПР, СР и, конечно же, прежде всего ЕР. Всем остальным по факту просто не оставляют возможности за себя агитировать.

Помнится, одно время в рекламе пива была «либерализация»: пиво можно было рекламировать, но было запрещено использовать образы людей и зверей, и то можно было только после 11 вечера. Тогда на экранах ТВ на какой-то период воцарился самый зловещий сюрреализм: после 11 показывали только рекламу пива, но самым жутким образом – на безлюдных просторах, в безлюдных городах, в пустых квартирах камера сиротливо перемещалась из угла в угол. А за кадром звучали голоса разных людей, обсуждающих «пенное» (слово «пиво» тоже было запрещено) так, как будто это разговаривали меж собой бесплотные духи, тоскующие о своей материальной оболочке.

Тогда телевизионное начальство, помнится, само испугалось этого безумия – и рекламу пива запретили вовсе.

В эту выборную кампанию нас, судя по всему, ждет второй раунд того же – только политический. Опять будут безлюдные пейзажи и пустые «слепые» газеты. А за кадром голоса, голоса, голоса – что-то объясняющие, к чему-то призывающие… Морок и мгла как символ нового, «безвредного будущего» – без конкуренции и без пива.

Алексей Рощин

Tags: политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments