sozero (sozero) wrote,
sozero
sozero

Categories:

Прогресс не для всех: московские "человейники" не смогут перейти на электромобили

Столичная энергосистема легко выдержит дополнительную нагрузку, однако создать инфраструктуру для зарядки электромобилей в густонаселенных районах будет очень сложно.

По последним опросам, уже более половины россиян мечтают пересесть с обычных автомобилей в электрические, а, к примеру, уже в 2035 году вся Европа будет ездить на электромобилях. Готова ли к этому Россия? Или хотя бы Москва? Автоэксперт Петр Шкуматов задался в своем блоге вопросом: выдержит ли энергосистема Москвы тотальную замену всех авто с ДВС на электромобили?


«Для того, чтобы это понять, давайте для начала посчитаем средний пробег в Москве исходя из объемов продаж газомоторного топлива. Считать буду грубо и округленно, это не научная работа.

В Москве продается в год топлива на ~200 млрд рублей + -. Разделим на 50р/л (так проще делить) и получим, что это 4 млрд литров или 40 млрд км пробега при расходе 10 л. В Москве 5 млн автомобилей, следовательно на 1 авто средний годовой пробег составляет 4/5 = 8000 км в год.

Этот расчет несет большую погрешность, так как не учитываются те, кто заправляется в Московской области, не учитываются те, кто покупает левое топливо без акцизов, в общем много нюансов. Но разница не может быть в 2 раза. Даже если посмотреть Московскую область, то там ежегодно продается топлива на ~250 млрд рублей + -, а машин меньше (3 млн). Т.е., пробег в области больше в 2 раза, чем в Москве, что логично.

Теперь про электромобили. Для простоты расчета давайте возьмем годовой пробег 10 тыс км, в день это 27 км. 0,15 кВт*ч на километр, следовательно расход электроэнергии составит на такой пробег 4 кВт*ч. Четыре киловатта в час (6 рублей по ночному тарифу).

Всего в Москве 5 млн электромобилей ежедневно будут расходовать 4*5млн=20 млн кВт*ч. Смотрим на статистику генерации, на территории Москвы и области (объединенная энергосистема, нельзя считать отдельно) в месяц в 2021 генерируют ~9,3 млрд кВт*ч, в день, соответственно, 300 млн кВт*ч. Таким образом, если весь парк автомобилей с ДВС просто волшебным образом заменится на электрички, то нагрузка на энергосистему от московских электромобилей увеличится лишь на 7%. Если на электро перейдут все жители МО, то это даст еще 7% (машин меньше - пробег больше). +7 (или +14) процентов для энергетики сущая ерунда, тем более что потребление долгое время падало и появились избытки. Да и от кондиционеров в жару и от радиаторов в холод гораздо больше скачки нагрузки, чем от этого.

Так что наша энергосистема не просто выдержит внезапное появление 5 млн электромобилей, но и даже особо их не заметит.

Но! Это про генерацию. Самая большая проблема в зарядке электромобилей - это последняя миля. Вот там точно проблема (если коротко, то зарядить электричку получится лишь не у всех, а жители человейников вообще пролетают как фанера, у них только общественный транспорт и такси по праздникам)…»

Аналитик Вадим Демченко согласился с этими расчетами, заметив, что переход на электромобили получится для Москвы весьма непростым:

- Да, смотреть надо не на изменение генерации при появлении ЭТС, а на стоимость "последней мили" подведения зарядки. Мобильные генераторы, имхо, плохое решение, а затраты на обустройство стационарных пунктов зарядки, думаю, никто не считал.

- Я бы всю историю с ЭТС - от производства до утилизации - предварительно очень детально просчитал прежде, чем бухаться в неё с головой. Думаю, что там тараканов ещё очень много затаилось. И обязательно просчитал бы с прогнозной экстраполяцией и с альтернативными вариантами. Пока это всё очень похоже на кожный зуд придворных бизнесменов.

- И, как всегда, прыгаем в новую жизнь, даже не попытавшись разработать правила. А там чуть больше, чем дофига получается новаций и нерегулируемых лакун.

Ссылка.

Tags: транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments